Обслуживание автомобильных кондиционеров

Ни для кого не секрет что за автомобилем необходимо ухаживать. И одной из обязательных процедур является заправка кондиционера. Системы кондиционирования не требовательны, и нет необходимости в регулярном техническом обслуживании, но как только начинает снижаться охлаждающая способность – наступает пора обратиться на станцию технического обслуживания. Дело в том, что в процессе работы автомобильной системы охлаждения со временем происходит сокращение количества хладагента.

По некоторым признакам можно легко определить, что настала пора провести диагностику или заправку, а может и ремонт кондиционера:

  1. После запуска системы слышен непонятный гул или шум.
  2. При включённом кондиционере запотевают стёкла транспортного средства.
  3. Через краткий промежуток времени после включения система перестаёт работать.

В случае, если Вы обнаружили какой-либо из этих признаков, необходимо сразу же отключить кондиционер и обратиться в сервисную службу. Эти признаки свидетельствуют об утечке фреона, а значит пора провести диагностику и заправку устройства.

Такое может происходить по двум причинам. Первая – банальна потеря охлаждающего вещества с течением времени. Утечка хладагента зачастую связана не с повреждениями кондиционера, даже идеальный ремонт или сборка автомобиля не спасают от возникновения утечки. Именно потому и важна вовремя проведённая диагностика. Проверяемая детекторами, во избежание неточности, система может показать, что нет никаких повреждений кондиционера, а в таком случае опасаться нечего. Достаточно только дозаправить его, а заправка автокондиционеров производится почти на каждой станции обслуживания при помощи автоматики. В противоположной ситуации может понадобиться далеко не заправка фреоном, а комплексный ремонт с заменой компрессора и полная промывка системы.

Если же утечка хладагента случилась по причине неисправности, через аварийный клапан или в случае повреждения системы – потребуется целый комплекс мер, включающий в себя в том числе и замену радиатора. Фреон не самое приятное вещество, и любыми способами стоит избегать попадания его на кожу или поверхность машины, равно как и нельзя дышать его парами – это опасно для здоровья. Потому ремонт и заправка автомобильных кондиционеров в Минске выполняется исключительно рабочими имеющими высокую квалификацию.

За эталон диагностики автомобильных кондиционеров выбран срок один раз в год. Не исключены и те случаи, когда дозаправка может потребоваться и спустя год-два после покупки нового автомобиля. Не смотря на то, что первые признаки необходимости в ремонте или заправки фреоном можно легко определить самому, грамотную и точную консультацию может предоставить исключительно специалист.

При дозаправке системы в первую очередь стоит обратить внимание на тип используемого хладагента. В основном используют два вида хладагента – R12 и R134A, из которых первый чаще всего встречается в машинах более старинного образца, до первой половины девяностых. За последние несколько десятилетий повсеместное распространение получил менее губительный для озонового слоя R124A. Их маркировку можно найти под капотом машины. Системы с этими двумя хладагентами практически неотличимы друг от друга, хотя ни при каких обстоятельствах нельзя смешивать или заменять их. Попадание одного вещества в другое приводит к свёртыванию полиалкиленгликоля – синтетического масла для кондиционеров, а соответственно и выходу из строя компрессора.

Так же непосредственно перед заправкой необходимо обязательно проверить систему на герметичность. Проверка проводится при помощи специального мыльного раствора. Изредка в систему может добавляться специальный ультрафиолетовый краситель, если утечку так и не удаётся обнаружить. При проверке система находится под высоким давлением – от 15 до 20 бар, но при этом микроутечки могут быть не обнаружены. Такие утечки могут происходить при нагреве или охлаждении деталей, в связи с расширением металла. Часто бывают случаи, когда всё проверено, уточек нет, и всё равно кондиционер пропускает фреон – такое может произойти если система некоторое время не использовалась или была не заправлена, ведь, в отличии от холодильного оборудования, в машинах все соединения выполняются через специальные резиновые манжеты и кольца.

Перед тем, как заправлять автомобильный кондиционер его изначально осушают. Делают это при помощи вакуумной установки. Происходит это в среднем за минут пятнадцать, следом систему заправляют, но в этой процедуре нет какого-либо универсального метода. Большая часть зависит от температуры воздуха. Всё это сложные процессы, требующие определённых навыков, потому для ремонта автомобильного кондиционера в Минске лучше всего обратиться к профессионалам.

Tags:

Написать ответ или комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *