Posted by Garantstil Статьи

Типы автомобильных фар

В современном мире ничего не стоит на месте. И в автомобильной сфере так же регулярно происходят нововведения. На данный момент технологии автомобильных фар представляют из себя сложное оборудование, а не разные типы обычных ламп накаливания, которыми до конца девяностых комплектовались все виды автомобилей. На данный момент существует как минимум три основных вида автомобильных фар, различающихся по типу используемых источников света, к которым относятся:

  1. Лампы накаливания;
  2. Светодиодные лампы;
  3. Ксеноновые лампы (газоразрядные лампы).

У каждого из этих типов автомобильных фар существует ещё несколько подвидов, в корне различающих между собой из-за технического устройства, а соответственно и характеристиками. Рассмотрим каждый тип подробнее.

Автомобильные фары с лампами накаливания

Наиболее распространённый вариант ламп, так как чаще всего такими лампами комплектуются автомобили ещё на заводе. Это самая проверенная временем технология, посему часто встречающаяся и достаточно легко заменяемая. Лампы накаливания сейчас делятся на два наиболее распространённых типа:

  • Галогенные;
  • Криптоновые.

Галогенные лампы состоят из колбы с газообразными йодом и бромом, а также вольфрамовой нитью накала. Температура внутри колбы нередко превышает 3000 градусов, при которых вольфрамовая нить начинает испаряться. Как раз для того, чтобы предотвратить распространение, а соответственно и оседание паров этого элемента на стенки колбы и предназначены бром с йодом. Благодаря этой системе удалось многократно увеличить срок эксплуатации галогенных ламп. В зависимости от типа фар, ближнего или дальнего света, их так же разделяют по мощности и силе светового потока, которые для галогенных фар составляют от 35 до 130 Вт и 1.000-2.100 лм, соответственно. По способу соединения с электросетью автомобиля так же различают несколько типов – Н1, НВ4, Н4.

Криптоновые фары устроены так же, как и галогенные, но вместо паров йода и бора в них используется инертный газ криптон. Благодаря большей атомной массе этого газа пары вольфрама распространяются ещё меньше, при той же температуре накала. Зачастую такие фары могут быть значительно меньше галогенных по той же самой причине. Тем не менее, как и галогенные фары, криптоновые так же требуются в полировке. Это как раз та самая услуга, которая позволяет продлить жизнь лампам накаливания, потому про полировку стеклянных фар в Минске забывать не стоит.

Светодиодные фары

Это наиболее новый вид автомобильных фар, появившийся сравнительно недавно, в конце столетия. Источниками света в таких фарах являются мощные светодиоды. Этот вид автомобильной светотехники отличается малогабаритностью, так как даже сами матрицы, состоящие из светодиодов, небольшие по размерам, экономичностью, а что самое ценное – полнейшую непритязательность к условиям использования и долгий период эксплуатации. Обусловлено это строением фары, представляющей из себя матрицу с несколькими группами светодиодов, некоторые для дальнего света, некоторые для ближнего. Несколько вентиляторов для постоянного охлаждения фар, и, самое главное, это своеобразными «мозгами» автономно управляющими фарами. Эти самые «мозги» и есть основное различие между светодиодными фарами и светодиодными лампами для автомобилей.

Не смотря на огромный потенциал таких фар, характеристики которых в несколько раз превосходят лампы накаливания или ксеноновые, светодиодные фары распространены в значительно меньшей степени по причине их дороговизны. Мощные светодиоды, а соответственно и фары на их основе, стоят немалых денег, не смотря уже на модуль управления или обслуживание, к примеру — регулировка фар. Тем не менее всё чаще и чаще можно встретить машину, укомплектованную именно таким типом фар, да и постоянные исследования в этой области так же подсказывают что вскоре светодиоды займут своё место в машинах.

Ксеноновые лампы

Такие фары наиболее популярные среди всех прочих газоразрядных ламп. Световой поток в таких фарах образуется благодаря электрической дуге между ионизированным газом и электродами, а конкретно парами натрия, ртути и солей скандия. Ксенон же только разжигает лампу, являясь только запалом. Каждая такая лампа оснащена дополнительным электроблоком, необходимым как раз для розжига лампы. Ведь для постоянный работы лампы необходим ток в 40-80 В, но для зажигания необходимо порядка 25.000 В.

Преимуществами таких фар, по сравнению с обычными лампами накаливания, являются долговечность и экономичность. Кроме того, они дают значительно более мощный и яркий свет – до 3.200 лм.

Tags:

About Author

Write a Reply or Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *